Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников старшей группы

Рубрика: Дошкольное образование

 

Никитенко Валентина Алексеевна

воспитатель дошкольного образования  Государственного учреждения образования «Дошкольный центра развития ребенка «Солнышко» г. Слуцка» 

 

Тема: «Цветы луга»

Программные задачи: формировать представления о растительном мире луга; развивать экологическую культуру личности, закрепить правила поведения в природе; развивать умение группировать растения по месту произрастания; продолжать воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Материалы и оборудование: презентация, костюм Лесовика, шишки, аудио запись музыки, компьютеры для воспитанников, мультимедийная установка.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с обитателями нашей планеты. Мы с вами уже знакомы с лесом. Для кого, лес является многоэтажным домом?          

Дети: для животных, птиц, насекомых, растений.          

Воспитатель:  Правильно. Вспомните ребята, чьим домом являются водоёмы, реки и озера?          

Дети: Рыб, и раков.          

Воспитатель: Правильно. А вот сейчас я загадаю вам загадку, из которой вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии.

 

Мы по ковру идём с тобой.

Его никто не ткал

Он расстелился сам собой.

Лежит у речки голубой.

И жёлт и синь и алый.

Что это, ребята?

 

Дети: Луг. (Слайд №2)

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от лесовика).           

Воспитатель: Нам пришло письмо. А как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Так давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.   

«Дорогие ребята! Я лесовик, приглашаю вас на прогулку на мой любимый луг».           

Воспитатель: Ну что ребята, мы пойдём с вами в гости к Лесовику на луг?          

Дети: Пойдём.          

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться на луг давайте вспомним, как нужно вести себя на лугу. А чтобы вам напомнить, давайте рассмотрим с вами экологические знаки. И по ним вы мне объясните, как нужно вести себя в природе. (Воспитатель показывает знаки)

Слайд 3

 

Воспитатель: Что вы видите на этом знаке?

Дети: Рука срывает цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак?

Дети: Нельзя рвать цветы.

Воспитатель: Правильно.

Слайд 4

 

Воспитатель: А на этом знаке что изображено?

Дети: Нельзя шуметь.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 5

Воспитатель: Что изображено на этом знаке?

Дети: Пойманная бабочка.

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети: Нельзя ловить насекомых.

Слайд 6

Воспитатель: Что изображено на этом знаке?

Дети: Горящая спичка.

Воспитатель: Так что означает этот знак?

Дети: Нельзя палить костры.

Воспитатель: Правильно.

Слайд 7

Воспитатель: А на этом знаке, что изображено?

Дети: Убирать за собой мусор.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

 

Воспитатель: Ну, что ребята я вижу, вы знаете, как вести себя в природе. Нам пора отправляться в путь.           (Включается музыка, под неё дети друг за другом идут на луг)           

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на луг.

(Слайд 8)           

Зеленеет на лугу травушка – муравушка, шёлковая. Это тёплые дожди напоили землю, и она стала отдавать свои живительные соки каждому семени, каждому зёрнышку. Это яркое солнышко пригрело первые росточки, и они потянулись к нему, разрослись, становясь с каждым днём всё зеленее, выше и гуще.

Луг – это тоже дом, для многих растений и животных. Растения на лугу обычно светолюбивые. Они растут и развиваются на свету. Многие луговые растения многолетние, они подолгу растут на одном месте луга. Луговую растительность поедают многочисленные насекомые, в лугах живут птицы.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте послушаем стихотворение, из которого вы узнаете, какие растения растут на лугу. (Читает ребёнок.)

Что растёт?

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка,

Что ещё?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как ёлка.

А ещё? Подорожник, васильки,

Одуванчики, вьюнки.

Ещё много разных трав,

У тропинок, у канав.

И красивых и пушистых,

Разноцветных и душистых.

(Детский портал «Стихи про лето»)

 

Воспитатель: Вот сколько разных трав и цветов растёт на лугу. А чтобы узнать, знаете ли вы их, я вам предлагаю поиграть в игру под названием «Что растет на лугу?».

(Слайд 9) (дети садятся за компьютеры)          

Воспитатель: Дети, вам нужно выбрать только те растения, которые растут на лугу, и поместить их на  картину луга (дети выполняют задания самостоятельно).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но вам необходимо выполнить еще одно задание. Игра называется «Четвертый лишний».

(Слайд 10) . А теперь вам надо выбрать те растения, которые не растут на лугу (дети выполняют задание).

         

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, а теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданиями. Я буду вам показывать луговые цветы, а вы должны мне сказать, как они называются.          

Дети: Клевер красный. (Слайд 11)

Дети: Одуванчик. (Слайд 12)

Дети: Василёк. (Слайд 13)

Дети: Ромашка. (Слайд 14)

Дети: Колокольчик. (Слайд 15)

Дети: Лопух (репейник). (Слайд16)

Воспитатель: А теперь назовите, какие цветы остались?

Дети: Гладиолус. (Слайд 17)

Дети: Роза. (Слайд 18)

Дети: Лилия. (Слайд 19).

Дети: Тюльпан. (Слайд 20)

 

Воспитатель: Правильно ребята. А где растут эти цветы?

Дети: на клумбе. (Ребята садятся на свои места. Заходит Лесовик, звучит музыка о лете).         

Лесовик: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне пришли в гости, получили, значит, моё письмо.          

Воспитатель: Здравствуй, Лесовик. Получили, мы твоё приглашение. Спасибо тебе.      

Лесовик: Я надеюсь, вы здесь не шумите, травку не топчите, птичек не пугаете, бабочек не ловите.         

Дети: Нет.           

Воспитатель: Нет, Лесовик, наши дети умеют и знают, как вести себя в природе.

 

Лесовик: Ну, хорошо ребята, я как гостеприимный хозяин предлагаю вам поиграть. Игра называется «Шишка». Я каждому дам по  шишке. Вы их  положите в центр круга. Затем под музыку вы танцуете. В это время я уберу одну шишку. И кому шишки не хватило, то выходит из игры.  (Игра повторяется несколько раз)         

Лесовик: Ой, ребята молодцы, хорошо умеете играть.          

Воспитатель: Да, Лесовик устали ребята.          

Лесовик: Ребята отдохните, присядьте, а я вам загадки загадаю.           

1. Что не сеяно родиться? (трава). (Слайд 21)           

2. Не птичка, а с крыльями? (бабочка). (Слайд 22)           

3. В лугах сестрички – золотой глазок,  

Белые реснички. (Ромашка). (Слайд 23)            

4.Прыгает пружинка -   

Зелёная спинка -               

С травы на былинку,               

С ветки на тропинку. (Кузнечик). (Слайд 24)             

5. На зелёной хрупкой ножке                 

Вырос шарик у дорожки.                  

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик). (Слайд 25)

 

Лесовик: Молодцы, ребята, хорошо отгадали мои загадки. Вот я вам принёс лесные гостинцы. (Даёт детям  орешки). Ну ладно ребята, а сейчас мне пора возвращаться в лес.  (Дети прощаются с Лесовиком)            

Воспитатель: Ну что, ребята,  и нам пора возвращаться домой. Но чтобы нам вернуться домой, необходимо выполнить задание по названием  «Лабиринт».( Слайд 26)  

Мальчику Пете необходимо пройти  по лабиринту к девочке Маше на день рождения и подарить луговой цветок. (Дети садятся за компьютеры и выполняют задание самостоятельно)           

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, провели мальчика по лабиринту и подарили девочке луговой цветок. Какой луговой цветок подарил Петя Маши?

Дети: Василёк

Воспитатель: Молодцы, вот мы и оказались в группе! Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие?           

Дети: Да, очень.           

Воспитатель: Скажите мне, где мы сегодня побывали?          

Дети: На лугу.          

Воспитатель: Чьим домом является луг?          

Дети: Трав и цветов, насекомых и птиц.          

Воспитатель: Давайте вспомним, какие цветущие растения растут на лугу?          

Дети: Клевер красный, колокольчик, одуванчик, ромашка, василёк, лопух (репейник).  

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы!

Опросы
Нет доступных опросов Результаты опросов