Урок по английскому языку в 5 классе "У врача"

Козел Татьяна Олеговна,

учитель английского языка                 

ГУО «Средняя школа № 12 г.Слуцка»

Учебный предмет: английский язык

Тема: Здоровый образ жизни

Коммуникативная ситуация: У врача

Учитель: Козел Татьяна Олеговна

Класс: 5

Тип учебного занятия: комбинированный

Цель учебного занятия: формирование коммуникативной компетенции в рамках изучаемой темы

Ожидаемый результат: предполагается, что к концу учебного занятия учащиеся смогут дать совет в новой ситуации

Задачи:

- содействовать употреблению активного языкового материала в устной речи;

- создавать условия для активного речевого взаимодействия;

- способствовать формированию умений планировать свое коммуникативное поведение.

Задачи для учащихся:

- учиться взаимодействовать с партнерами на английском языке;

- учиться применять полученные знания на практике.

Методы: коммуникативный

Оборудование урока: компьютер, раздаточный материал, доска.

 

I Организационно-мотивационный этап

Цель этапа: создание благоприятной атмосферы на уроке, прогнозирование конечного результата урока.

Задача этапа:   подготовить учащихся к работе,  сформулировать цель урока, создавать ситуацию успеха и условия для активного взаимодействия, опираясь на субъективный опыт учащихся.

 

Содержание учебной деятельности

Учитель

Ученик

Введение в атмосферу иноязычной речи. Создание положительного настроя на уроке. (1 минута)

Good morning, dear friends. How are you feeling today? I feel fine and I hope that you feel fine too. Do you know who I am today? Am I a monster /a doctor/a wizard?  Yes, I am a doctor. I will help you to feel better yourself. I will give you recommendations.

The students answer the question.

Повторение пройденных лексических единиц(3минуты)

Can you guess who is your  “home” doctor? Now our pupils will act out the dialogue and then you will say “true” or “false”. 1. It’s Friday morning. 2. Mike’s got a headache and toothache. 3. Mike’s leg hurts. 4. Mike want to go to school. 5. Mike’s mum gives him some crisps.

 

The students answer “true” or “false”.

Объявление темы урока, коммуникативной ситуации урока.    (4 минуты)

Here are some photos of my patients. What health problems do they have? Let’s watch the video. Be very attentively. Оk. Now match the picture with the health problems.

 

The students watch the video and match the picture with the health problems.

Постановка цели учащимися. (1минута)

Now say what we will be able to speak about at the end of the lesson.

 

The students say what they will be able to speak about at the end of the lesson.

Введение новых лексических единиц. Их произношение.(2 минуты)

When a person has health problems, he or she must tell a doctor about them correctly.

o-(ou)- cold, nose, throat

ou-(o)- cough

ore-(o:)-sore, more

I see that you can pronounce the words correctly. A British doctor will understand you. Can you do it quicker? And now all together.

The students read and pronounce the words correctly.

II Организационно-познавательный этап

Цель этапа: актуализация лексических единиц при прослушивании диалога, употребление изученной лексики в неподготовленном диалогическом высказывании

Задача этапа: подготовить учащихся к сознательному прослушиванию информации, использованию приемов анализа и обобщения, создавать условия для активного взаимодействия, создавать условия для активной сознательной деятельности.

Совершенствование навыков восприятия и понимания речи на слух.

(5 минут)

 

Once a patient are waiting for the doctor. Listen to the conversation and say what happened with the patient? (He’s got a sore throat)What did a doctor recommend?(should stay in bed and drink warm milk, shouldn’t go to work)

Make up this conversation in pairs. Read.

The students listen to the record, answer the question and read the conversation in pairs..

Формирование грамматических навыков.

(4 минуты)

Who knows what is the English for “совет”?Yes, this is  ADVICE.

Every person must know what to do in the following situations. You can give advice how to get better if you have health problems(should-следует, shouldn’t-не следует).The first place, the second, the third.

The students listen and repeat the rule.

Развитие коммуникативных и грамматических  навыков. Первичное закрепление лексики. Снятие статической нагрузки, утомления.

(4 минуты)

Now you must match the problems to the advice. Let’s check.(in pairs)

Let’s play a “Crocodile” game. You are to take a piece of paper that I have prepared for you. Read the word in English and show it to your classmates without saying anything.

The pupils match the problems to the advice. The students guess the word.

Промежуточная рефлексия

(1 минута)

I’ve got a runny nose. I’ve got a sore throat. Give me advice.

The students give me advice.

III Организационно-деятельностный этап

Цель этапа: активизация лексики  и формирование навыков употребления тематической лексики в новой ситуации.

 Задача этапа: подготовить учащихся к сознательному выполнению заданий,  создавать условия для активного взаимодействия, способствовать совершенствованию коммуникативных и грамматических навыков в рамках обозначенной темы,  создавать условия для самоконтроля и самокоррекции.

закрепление лексики

(6 минут)

Make up the conversation between a doctor and his patient. Roleplay “At the doctors”

Come up to me, take a card each, find a partner. Now in pairs read the comment and complete the advice.

The students complete the conversation and act out.

Активное взаимодействие в групповой работе  при совершенствовании коммуникативных навыков (2 минуты)

Come up to the board, take a copy each, make up 2 circles and give an advice each other.

The students make up 2 circles and give an advice each other.

Развитие творческого подхода и неподготовленного монологического высказывания.

(8 минут)

Do the project “Be healthy”. Then you must Introduce your project. Make up sentences about healthy lifestyle.(in group of  3-4)

This is my project about healthy life. Do you like?

This is an apple garden. Why are apples? How can you connect apples with health?(We should eat apples more)

We have a proverb: An apple a day keeps a doctor away(Съедаешь по одному яблоку и не нужно ходить к доктору)

The students do the project and  complete the sentences about healthy lifestyle.

Explain the proverb.

 

IV Оценочно-рефлексивный этап

Цель этапа: осознание учащимися значимости знаний, полученных на уроке, выбор и подготовка к успешному выполнению домашнего задания.

Задача этапа: способствовать развитию рефлексивных  навыков и формулирования выводов.

Рефлексия

(2 минуты)

What should you do to be healthy?

 

The students answer.

Предъявление домашнего задания

(1 минута)

Write the text of your leaflet “Be healthy”.(p.120WB)

The students write down the homework.

Оценка работы учащихся на уроке, выставление отметок.

(1 минута)

The teacher comments on and assesses the students’ activity and gives marks for the lesson.

 

 

Приложения

1.

  1. I’ve got toothache. A. You should go to the doctor.
  2. My eyes hurt. B. You should go to the dentist.
  3. I’ve got a stomachache. C. You should take nose drops (капли).
  4. My arm hurts. D. You should take some pills.
  5. I’ve got a runny nose. E. You shouldn’t watch a lot of TV.
  6. I’ve got a sore throat. F. You should stay in bed and sleep more.
  7. I’ve got a headache. G. You should drink hot tea with lemon.

 

2

Doctor: Good morning. Please, sit down.

Patient: Thank you, Doctor.

Doctor: What’s the matter?

Patient: I can’t speak.

Doctor: Let me see. Open your mouth, please.

Patient: A-a-a-a-h.

Doctor: I see. You’ve got a sore throat.

Doctor: You should stay in bed and drink warm milk. You shouldn’t go to work.

 Patient: Thank you, Doctor.

 Doctor: Come and see me on Friday.

Patient: OK. Goodbye, Doctor.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

Опросы
Нет доступных опросов Результаты опросов