Тренинг для учащихся «Открой свою одаренность»

Новикова-Барановская

Екатерина Михайловна,

директор

ГУО «Слуцкий центр технического и прикладного

творчества учащейся молодежи»

 

Аннотация. Этот тренинг поможет участникам раскрыть свой потенциал, стать более самоуверенными и творческими, а также научит их использовать свои способности в различных сферах жизни.

Цель – помощь участникам раскрыть и развить свои скрытые таланты и способности, включая креативность, аналитические и творческие навыки.

Задачи:

помочь участникам лучше понять самих себя, определить свои сильные стороны и области интересов;

содействовать развитию креативного мышления и вдохновлять участников на эксперименты с новыми идеями и подходами;

помочь участникам идентифицировать свои таланты и навыки, которые могут оказаться полезными в различных сферах жизни;

способствовать развитию творческого мышления и помогать участникам применять его в повседневной жизни.

Ход тренинга

  1. Вступительное слово
  2. Упражнение «Знакомство через искусство»
  3. Упражнение «Мозговая буря»
  4. Упражнение «История изображений»
  5. Упражнение «Конструирование воздушных аппаратов»
  6. Рефлексия «Коллаж»
  7. Заключительное слово

 

  1. Вступительное слово

Добрый день, уважаемые участники! Давайте начнем наш тренинг «Открой свою одарённость». Мы собрались здесь сегодня, чтобы исследовать ваши уникальные способности, разбудить скрытые таланты и вдохновить вас на креативное самовыражение.

В нашем мире каждый из нас обладает уникальными способностями и потенциалом, и одной из целей этого тренинга - помочь вам открыть этот потенциал в себе. Мы будем исследовать множество различных аспектов включая ваше творческое мышление, умение анализировать, исследовать и многое другое.

Мы проведем интерактивные упражнения, создадим произведения искусства, исследуем ваши мнения и идеи. Этот день будет полон открытий и вдохновения. Помните, что нет «правильных» и «неправильных» способов быть одарёнными. Важно лишь быть открытыми новым возможностям и готовыми к развитию.

Мы верим, что каждый из вас обладает чем-то удивительным, и сегодняшний день поможет вам раскрыть это удивление. Поэтому давайте начнем этот увлекательный путь к открытию своей собственной одарённости. Поехали!

  1. Упражнение «Знакомство через искусство»

Давайте начнем наше приключение к открытию собственной одарённости с упражнения, которое называется «Знакомство через искусство». Это упражнение поможет нам не только познакомиться друг с другом, но и оказать сильное влияние на наше восприятие о том, как каждый из нас видит искусство и как мы используем его для самовыражения.

Искусство — это один из самых мощных способов передачи наших эмоций, идей и талантов. Оно позволяет нам выразить себя без слов и создать уникальное визуальное воплощение наших чувств и мыслей.

Цель упражнения – это создание позитивной и вдохновляющей атмосферы на тренинге и установление первичных связей между участниками, используя творческое самовыражение.

Подготовьте листы бумаги и маркеры для всех участников.

Попросите каждого участника нарисовать себя, используя только несколько абстрактных фигур или символов.

После того как все закончат свои рисунки, попросите их представить себя на основе своих искусств.

  1. Упражнение «Мозговая буря»

Давайте перейдем к следующему упражнению, которое может стать настоящим источником новых идей, вдохновения и инсайтов - упражнению "Мозговая буря".

Мозговая буря – это метод креативного мышления, который позволяет нам генерировать как можно больше идей в кратчайший период времени. Важно помнить, что в ходе мозговой бури нет "неправильных" идей, и чем больше идей у нас будет, тем лучше.

В этом упражнении мы соберемся вместе и будем размышлять, делиться идеями и взглядами. Не стесняйтесь высказать всё, что придет вам в голову. Это момент для творчества и размышлений.

Давайте включим воображение, будем открытыми к идеям друг друга и готовыми к увлекательному процессу мозговой бури.

Цель: Поощрение учащихся приходить с нестандартными идеями, развивать их способности к творческому мышлению и сотрудничеству.

Продолжительность: 10-15 минут

Необходимые материалы: доска, маркеры, листы бумаги, таймер.

Порядок выполнения:

  1. Подготовка

Ведущий объясняет участникам, что они будут участвовать в мозговой буре, и цель этого упражнения - придумать как можно больше нестандартных идей на заданную тему.

Ведущий выбирает тему для мозговой бури (например, «Как сделать наш центр интереснее?» или «Идеи для новых игрушек»).

Ведущий пишет эту тему на доске или большом листе бумаги.

  1. Генерация идей

Участники делятся на группы или работают индивидуально, в зависимости от размера группы.

Задача участников - придумать как можно больше идей, связанных с выбранной темой. Важно, чтобы идеи были нестандартными и творческими.

Время на генерацию идей ограничено. Ведущий устанавливает таймер и говорит участникам, когда время закончится.

  1. Представление и обсуждение

После истечения времени на генерацию идей, каждая группа или участник представляет свои идеи перед всей группой.

Поощряется обсуждение идей, комментарии и вопросы.

  1. Анализ

Ведущий проводит краткий анализ и обсуждение полученных идей, подчеркивая, какие из них были особенно творческими и нестандартными.

Это упражнение позволяет детям развивать свое креативное мышление, учиться генерировать новые идеи и сотрудничать с другими. Важно поддерживать атмосферу поощрения и уважения идей каждого участника.

  1. Упражнение «История изображений»

Давайте перейдем к упражнению, которое называется «История изображений». Это упражнение позволит нам войти в мир визуального искусства и историй, которые скрываются за картинами.

Изображения имеют удивительную способность передавать эмоции, вызывать воспоминания и вдохновлять нас. В этом упражнении мы выберем изображение, которое вызывает у нас сильные эмоции или вдохновение, и создадим вокруг него короткую историю.

Истории — это способ, которым мы объясняем и интерпретируем мир. Они могут рассказывать о нашем опыте, чувствах и убеждениях. Ваша история о выбранном изображении будет отражением того, что оно значит для вас и какие эмоции оно вызывает.

Не стесняйтесь быть творческими и личными в своих историях. В этом упражнении нет никаких ограничений, и каждая история будет уникальной. Однако она также может помочь нам лучше понять наши собственные чувства и взгляды на мир.

Давайте вдохновимся изображениями и создадим истории, которые могут открыть новые аспекты нашей одарённости и способности видеть мир в новом свете.

Цель: стимулировать творческое мышление и способность создавать истории на основе изображений.

Продолжительность: 10-15 минут

Необходимые материалы: листы бумаги, краски или цветные маркеры, изображения или фотографии.

Порядок выполнения:

  1. Подготовка (5 минут):

Ведущий объясняет участникам, что они будут создавать истории на основе изображений.

Предоставьте участникам изображения или фотографии, которые будут использоваться для упражнения. Эти изображения могут быть абстрактными, представлять собой пейзажи, объекты и т. д.

  1. Творчество

Участники работают индивидуально.

Каждому участнику предоставляется лист бумаги и доступ к краскам или маркерам.

Задача участников - создать картину или рисунок на основе выбранного изображения. Это может быть интерпретация изображения или его абстрактное воплощение.

  1. Создание историй

После завершения рисунков, участники смотрят на свои работы и пишут короткую историю или описание, которое связано с их рисунком.

Истории могут быть вымышленными, исходя из воображения, или они могут быть связаны с чувствами, эмоциями или ассоциациями, вызванными рисунком.

  1. Представление и обсуждение

Участники представляют свои рисунки и читают свои истории перед группой.

После каждого представления, группа может задавать вопросы, выражать свои впечатления и обсуждать разные интерпретации.

  1. Анализ

Ведущий проводит краткий анализ и обсуждение упражнения, подчеркивая, как творческие способности могут помочь в создании историй и связывании идей.

Это упражнение стимулирует воображение и творческое мышление детей, а также помогает им научиться видеть истории и идеи в искусстве и окружающем мире.

  1. Упражнение «Конструирование воздушных аппаратов»

Давайте перейдем к упражнению, которое призвано поднять наши способности к творчеству и инженерному мышлению - упражнению «Конструирование воздушных аппаратов». Это упражнение позволит нам применить наши идеи и знания к созданию чего-то нового и уникального.

Мы все знаем, что воздушные аппараты, такие как воздушные шары и вертолеты, представляют собой символ свободы и возможности подняться над повседневной рутиной. В этом упражнении мы создадим наши собственные воздушные аппараты, которые будут символизировать наши собственные амбиции и желание подняться выше.

Мы будем использовать предоставленные материалы, а также нашу фантазию и знания, чтобы конструировать аппараты, которые способны лететь наиболее долго и стабильно. Это задание не только проверит наше инженерное мастерство, но и поможет нам развивать наше творческое мышление.

Давайте воспользуемся этой возможностью, чтобы воплотить наши идеи в реальность и увидеть, какие результаты мы сможем достичь. Помните, что в творчестве и конструировании нет предела фантазии, и это упражнение может помочь нам раскрыть новые аспекты наших одарённых способностей. Поехали!

Цель: поощрение технического мышления и навыков конструирования, а также развитие понимания физических принципов, связанных с воздушными аппаратами.

Продолжительность: 10-15 минут

Необходимые материалы: листы бумаги, скотч, небольшие пластиковые стаканчики, пластилин, ножницы, маркеры, воздушные шарики, нитки, карандаши.

Порядок выполнения:

  1. Подготовка

Ведущий объясняет участникам задачу: они должны построить воздушный аппарат (например, воздушный шар, вертолет, самолет) из доступных материалов.

  1. Конструирование

Участники работают индивидуально или в группах.

Их задача - создать воздушный аппарат, используя предоставленные материалы. Например, они могут создать воздушный шар, закрепив пластиковый стаканчик на листе бумаги, или построить маленький вертолет из пластилина и небольших пластиковых листов.

  1. Испытание

После завершения конструкции, участники проводят испытания своих воздушных аппаратов.

Например, они могут поднимать свои конструкции в воздух и наблюдать, как они летают или взлетают.

  1. Анализ и обсуждение

Ведущий проводит анализ упражнения, задавая вопросы о том, какие факторы влияют на полет воздушного аппарата и какие детали конструкции могли быть улучшены.

Участники обсуждают свой опыт и делятся своими выводами.

Это упражнение позволяет детям экспериментировать, конструировать и анализировать результаты, что способствует развитию их технического мышления и понимания физических законов.

  1. Рефлексия «Коллаж»

Цель: создать коллаж из газетных вырезок в ходе рефлексии для визуального представления ключевых моментов и уроков, извлеченных из тренинга.

Этапы:

Шаг 1: Подготовка материалов

Подготовьте заранее газеты, журналы, ножницы и клей.

Разложите материалы на столах так, чтобы участники могли легко получить доступ к ним.

Шаг 2: Введение

Ведущий объясняет участникам, что они будут создавать коллаж из газетных вырезок в рамках рефлексии.

Он также уточняет, что коллаж должен отражать ключевые моменты и уроки, извлеченные из тренинга.

Шаг 3: Работа с материалами

Участники начинают резать и склеивать газетные вырезки, чтобы создать свой коллаж.

Они могут выбирать изображения, слова, фразы или элементы, которые ассоциируются с их опытом и уроками с тренинга.

Важно дать участникам свободу выбора и вдохновить их быть творческими.

Шаг 4: Рефлексия и обсуждение

По завершении работы над коллажами, участники представляют свои произведения перед группой.

Каждый участник объясняет, что изображено на его коллаже и какие идеи или уроки это отражает.

Группа может задавать вопросы, выражать свои впечатления и комментарии.

Это упражнение позволяет участникам визуализировать свой опыт и уроки из тренинга с помощью создания коллажей, что может сделать процесс рефлексии более наглядным и запоминающимся.

  1. Заключительное слово

Уважаемые участники, завершая наш тренинг «Открой свою одарённость», хочу поблагодарить каждого из вас за ваше участие и активное участие в этом увлекательном исследовании собственных талантов и способностей. В течение этого дня мы прошли вместе увлекательный путь самопознания и творчества.

Вы продемонстрировали невероятную способность к творчеству и готовность к открытиям. Ваши работы, созданные в ходе упражнений, и ваши идеи, высказанные в ходе дискуссий, являются убедительными свидетельствами вашей одарённости и уникальности.

Этот тренинг позволил нам взглянуть на себя и мир с новой перспективой, понять, что каждый из нас обладает чем-то особенным. Мы изучили, как важно вдохновляться искусством, обмениваться идеями и смело применять свои таланты в повседневной жизни.

Теперь, когда тренинг подходит к концу, важно помнить, что это лишь начало вашего пути к развитию и раскрытию одарённости. Помните, что у вас есть уникальные способности и возможности, и только вы можете решить, как использовать их для себя и для блага других.

Я призываю вас не просто закончить этот тренинг, но и продолжать исследовать и развивать свои способности, творчески подходя к жизни и не боясь быть уникальными.

Спасибо, что присоединились к нам сегодня. Пусть ваша одарённость всегда сияет, и пусть вы всегда следуете своим талантам и страстям. Удачи вам на вашем творческом пути!

Опросы
Нет доступных опросов Результаты опросов