Разработка урока по математике в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"

Бойко Елена Сергеевна,

учитель математики и информатики ГУО «Средняя школа № 12 г.Слуцка»

Класс: 7

Учебник: Геометрия 7, В.В. Казаков.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Цель:  создание условий для организации совместной  и самостоятельной  деятельности учащихся по изучению суммы углов треугольника и  овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств.

Задачи:

  • рассмотреть теорему о сумме углов треугольника;
  • доказать теорему о сумме углов треугольника;
  • выработать навыки решения задач на доказательство и вычисление с использованием теоремы о сумме углов треугольника.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Объяснение нового материала
  5. Применение знаний и умений
  6. Физкультминутка
  7. Подведение итогов урока

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, сообщение темы, целей и структуры урока

Запись на доске:

 

           Классная работа                             Дата

           Сумма углов треугольника

 

Учитель: Всем здравствуйте! Садитесь! Тема нашего урока: «Сумма углов треугольника». Мы вспомним, какая фигура называется треугольником, познакомимся с теоремой о сумме углов треугольника и научимся применять эти знания при решении задач. Но прежде, чем приступить к изучению новой темы, проверим домашнее задание.

 

2. Проверка домашнего задания

Проверка наличия в тетрадях, сравнение ответов

Cтр. 116 , № 1      а) 41°;   б) 120° ;     в) 44°.

               № 2     а) 119°;   б) 69° ;      в) 95°.   

 

3. Актуализация опорных знаний

Учитель: Для того, чтобы вместе доказать теорему о сумме углов треугольника, нам понадобятся знания изученные ранее. Давайте вспомним основные свойства и признаки параллельных прямых.

Учащиеся передают друг другу кубик, на гранях которого записаны вопросы, бросают его, отвечают на «выпавший вопрос», допускается помощь класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Назвать все виды углов, изображенных на доске

2) Сформулировать Первое свойство параллельных прямых

3) Сформулировать Второе свойство параллельных прямых

4) Дополнить : Параллельные прямые – это …

5) Сформулировать Третье свойство параллельных прямых

6) Сформулировать аксиому параллельных прямых

 

 4.Объяснение нового материала

Учитель: С геометрической фигурой «треугольник» мы знакомы. Давайте повторим то, что нам известно о треугольнике. Какая фигура называется треугольником?

Учащиеся: Треугольником называется трехзвенная замкнутая ломаная вместе с частью плоскости, которую она ограничивает.

Учитель: Приведите, пожалуйста, примеры из реальной жизни, где встречаются треугольники.

Учащиеся: Дорожные знаки, выпечка, листики растений, елка, цветы и др.



 

Учитель: А что изображено на этой картинке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся: Фронтовые письма -треуголки.

Учитель: А почему во время Великой Отечественной письма на фронт был треугольными?

Учащиеся: Прежде всего потому, что во время войны не хватало всего, в том числе и бумаги. Поэтому нашли возможность совместить «два в одном». Сначала писали текст письма, а потом листок складывался в треугольник и надписывали адрес. Благодаря такой форме письма меньше мялись и не раскрывались во время транспортировки.

Учитель: Эпиграфом к уроку я подобрала слова Блеза Паскаля:

 

Доводы до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.

 

Учащиеся в парах находят экспериментально-измерительным путем сумму трех углов треугольника, представитель от пары , записывает результат измерений на доске.

Заметим, что в каждом случае сумма получилась +- 180°, учитывая погрешности.

 

Учитель: Что заметили? Какой можно сделать вывод?

Учащиеся: У всех получилась сумма примерно равная 180°

Теорема. Сумма углов треугольника равно 180°

(Доказательство теоремы проводим используя

«цветные » магнитные углы: желтый, голубой, красный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следствие 1. Каждый угол равностороннего треугольника равен 60°

Следствие 2. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°

 

5. Применение знаний и умений

Учебник : Стр. 121, № 172 (а- в) (устно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр 122, № 174

 

 

 

 

 

 

Задание на доске:

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Что необычного в этой задаче?

Учащиеся: Буквы

Учитель: Составьте  из этих букв слово и переведите на русский

Учащиеся : RELAX -отдыхать

Учитель: Значит, время отдыха -физкультминутка.

 

6. Физкультминутка

Каждый учащиеся вытягивает себе действие, слушает отрывок из песни и делает это действие столько раз, какое число там услышал.

Действия: Присесть, прыгнуть, поднять левую руку, поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши, поднять правую руку, поднять правую ногу.

Нарезки из песен:

- Л.Денс «Один раз в год» (1)

                    - "Три белых коня" из телефильма "Чародеи" (3)

                    - И. Скляр «На недельку до второго» (2 или 7 - неделя)

                    - «Пять минут»  из кинофильма "Карнавальная ночь" (5)

                    -группа Комбинация «Два кусочека колбаски» (2)

А теперь вспомним, в каком порядке были отрывки из песен и соединим «глазами» (Рисунок на экране телевизора).

Гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Отдохнули, продолжаем работу.

Наглядная геометрия, В.В.Казаков: стр. 54 , № 1,3,5,7

 

7. Подведение итогов урока

- Рефлексия : Мессенджер

Учитель: Каждому из вас я написала сообщение, прочитайте его и дайте мне свой ответ. После написания ответа я попрошу вас прикрепить ваш «телефон» на доску.

- Домашнее задание : Гл. 4, §1, № 173, 176

- Выставление отметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУБИК

 

 

Рефлексия
Физкультминутка

 

 

 

Опросы
Нет доступных опросов Результаты опросов