Урок математики в 3 классе. Определение общего количества единиц каждого разряда в числе

Рубрика: Начальные классы

 

Герего Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 11 г. Слуцка»

 

Тема: Определение общего количества единиц каждого разряда в числе

 

Цель:

  • создание условий для ознакомления с приёмом определения общего количества единиц каждого разряда в числе.

Задачи:

  • познакомить с приёмом определения общего количества единиц каждого разряда в числе;
  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету через игру;
  • развивать навыки самостоятельной работы, умение работать в паре;
  • воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, уважение к традициям и народным праздникам.

Оборудование: учебник по математике (ч.2, Т.М. Чеботаревской и др.), рабочие тетради, презентация, лучики, тучи, снежинки, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный этап

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Мы все уже устали от морозов, снега, холодных ветров. Хочется, чтобы поскорее пришла весна с теплом и ярким солнышком. Масленица пришла к нам из глубочайшей древности. Наблюдательные предки отмечали, что в конце зимы день становится больше, солнце светит ярче, вот – вот вступит в свои права Весна, а значит, снова проснется природа от долгой зимней спячки. Как тут не радоваться? И вот, чтобы поскорее ушла зима, а весна стала полноправной хозяйкой, в честь этого устраивали целую праздничную неделю – Масленицу.  В это время чествовали и провожали на покой зиму, а Весну-красну приглашали, зазывали. Мы будем просить Зимушку уступить место теплой Весне.

  1. Этап проверки выполнения домашнего задания

- Понедельник на масленичной неделе называется «Встреча». И раз уж мы сегодня с вами встретились, давайте проверим домашнее задание (2)

- Прочитайте пример, в ответе которого однозначное число 5.

- Прочитайте пример, в ответе которого число 32, 45, 36, 84, 15.

-Молодцы! Испытывали ли вы трудности дома, когда решали эти примеры? Какие правила следует выполнять при решении числовых  выражений?

 III. Устный счет

- Второй день Масленицы называют «Заигрыши». Молодежь активно знакомилась и общалась между собой. Что ж, поиграем, посчитаем и мы? (слайд 3)

1. Игра «Какой пример решен». Учитель показывает число-ответ на карточках, учащиеся называют пример, имеющий данный ответ.

2. Сравните

2 дм 8 см * 28 см                1 м 20 см * 10 дм

1 ч 18 мин * 88 мин            2 мин 15 с * 150 с

           354 * 567      159 * 139       682 * 687

3. Решите задачу

Во время зимних каникул Миша прочитал интересную книгу, в которой 90 страниц. Сколько страниц читал мальчик каждый день, если он прочел эту книгу за 10 дней?

4. Задачи-шутки

а) Сколько пальцев на двух руках? На 10?

б) Тройка лошадей пробежала 18 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

5. Какие цифры видите в ребусе? Какие трехзначные числа можно составить и записать?

Молодцы! Здорово справились с заданием!

 

  1. Чистописание

(слайд 3)

- Наступило время среды – «Лакомки». В среду следовало наедаться блинов, дабы хватило на целый год. Мы ведь любим все красивенькое и вкусненькое. Используя эти цифры, запишите все возможные варианты трехзначных чисел (три ученика у доски).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Запишите все эти числа в порядке убывания.

  1. V. Этап целеполагания

- Прочитайте, пожалуйста, тему нашего урока.

- Как думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке?

- Чему мы должны научиться?

  1. VI. Этап изучения нового материала

- А на нашей масленичной неделе наступил четверг – «Разгул». С этого дня разгуляй нарастал, уже открывались балаганы, народ катался на санях, участвовал в играх и кулачных боях. А чтобы вы могли разгуляться в огромном количестве трехзначных чисел, я расскажу вам, как определить в числе общее количество единиц, десятков и сотен.

 На доске число 853.

- Расскажите всё, что знаете об этом числе.

- Сосчитайте, сколько всего единиц в этом числе.

- Сосчитайте, сколько всего десятков в том числе.

- Сколько всего сотен в этом числе?

 

Составляется алгоритм определения общего количества единиц каждого разряда в числе на примере числа 853 (слайд 4)

  • Начинаем с единиц. Количество единиц совпадает с числом
  • Количество десятков – это число без единиц 85
  • Количество сотен – это число без единиц и десятков 8

ВЫВОД: в числе 853 всего 853 единицы, 85 десятков, 8 сотен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (двигательная, музыкальная «Как живешь?»)

      VII. Этап закрепления изученного материала (учебник с. 40)

1) Задание №1 (устно)

- Назовите, сколько всего сотен, десятков, единиц в числах

2) Задание № 2 (письменно с комментированием 1 ученик у доски)

3) - Ну, что ж, пришло время пятницы.  Пятница – «Тещины вечерки». Название говорит само за себя. В этот день ходили в гости к теще угощаться блинами на теплые семейные посиделки. А мы на этих посиделках решим задачу № 3 (слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На какой вопрос задачи нужно ответить? Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?

- Что можем узнать сначала?     

- Что узнаем потом?        

- Запишем решение задачи:

1) 54 + 21 = 75 (кг) – капусты.

2) 75 : 15 = 5 (кг) – лука.

Ответ: 5 кг лука собрали школьники.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)

4) Суббота – «Золовкины посиделки». Теперь уже свекровь приходила в гости на блины к молодым.

Задание № 4 (письменно)  

- Решите уравнение (2 ученика у доски)

1 вариант – 1 уравнение

2 вариант – 2 уравнение

Взаимопроверка.

- А теперь пойдем в гости друг к другу. Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед решил уравнение.

5) Воскресенье – «Прощенное воскресенье». Самый веселый и насыщенный день на масленичной неделе. Во-первых, просили друг у друга прощения за все обиды, да и сами прощали. Во-вторых, гуляли на улицах города до упада. Самое интересное развлечение было у столба…Я думаю, что мы с вами не упадем, если решим ещё одну задачу № 8.

- Прочитайте задачу. Внимательно рассмотрите таблицу.

- О чём задача?

- Что можем узнать сначала? Какое первое действие?

(Два ученика «лезут на столб», находят первое действие и прикрепляют его на доске) Учащиеся записывают его в тетради.

- Что узнаем потом? Какое второе действие?

(Два ученика «лезут на столб», находят второе действие и прикрепляют его на доске) Учащиеся записывают его в тетради. 

VIII. Этап контроля и самоконтроля

- И самое интересное – в конце дня сжигалось на огне чучело Масленицы. Считалось, что так задабривают зиму, как бы уговаривая ее уступить место теплой весне (слайд 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Возьмите, пожалуйста, «блины» и выполните задание. (На карточках в виде блинов – разные трёхзначные числа. Учащиеся должны написать, какое количество единиц, десятков и сотен содержит это число)

 IX. Домашнее задание (слайд 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X. Этап подведения итогов урока и рефлексия

- Как определить общее количество единиц каждого разряда в числе?

- Понравилась ли вам наша Масленичная неделя?

- Как думаете, почему именно блины являются символом масленичной недели?

  • Если вам на уроке было интересно, вы работали с охотой, прикрепите нашему солнышку лучик. Пусть солнышко крепче пригревает, а значит, скоро весна.
  • Если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, прикрепите облачко.
  • Ежели вам было неинтересно на уроке, вы не знали, как выполнять задания, вы ничего не поняли, прикрепите снежинку.

 

Большое вам спасибо за работу на уроке!

 

поделиться в:
Опросы
Нет доступных опросов Результаты опросов