Факультативное занятие «Решение текстовых задач» (2 класс)

 

Валетко Жанна Александровна,

учитель начальных классов

Государственного   учреждения  образования

«Средняя школа № 9 г.Слуцка»

 

Тема: Простые текстовые задачи

Цель:

  • повышение уровня математического развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей и опыта творческой деятельности.

Задачи:

  • расширить и углубить учебный материал линии простых текстовых задач, изучаемый на уроках математики;
  • содействовать формированию приёмов мыслительной деятельности;
  • формировать мнение о ценности и необходимости сохранения дикой природы;
  • способствовать воспитанию любви и ответственного отношения к природе.

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер (ноутбук), м/медийная установка (телевизор), видеоролик о жизни зимородка, карточки «Ребусы» с QR-кодом, карточки с заданиями, конверты с набором пазлов «Зимородок», фишки в виде рыбки за правильные ответы, символические медали «Знаток», «Следопыт».

Музыкальное оформление:

·        музыкальный видеоролик «А рыбы в море плавают вот так» для физкультминутки.

Форма проведения: квест с поиском названия птицы.

Участники: 2 команды учащихся по 5-6 человек.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Краем голубых рек и озёр, зелёных лесов и цветущих лугов предстаёт перед нами родная Беларусь. Наше путешествие – это лишь попытка заглянуть в таинственный и разнообразный мир белорусской природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть, слышать и осознать, что красота природы такая хрупкая. В Беларуси есть особые территории, где охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. Это национальные парки. Приглашаю вас в увлекательное путешествие в национальный парк «Нарочанский».

  1. Постановка учебных задач.

Сюжет квеста 

- Каждый вид птиц имеет своё название на русском и белорусском языках. Например, аист-бусел, скворец-шпак. Многие птицы имеют в народе своё название. Например, глухаря называют лесной курицей, а клестов - северными попугайчиками. Одних птиц так назвали по их внешнему виду или по цвету, других по особенностям поведения, третьих по месту обитания, любимой пище или по особенностям голоса. Сегодня вам с помощью вычислительных навыков и умения решать задачи предстоит разгадать, какую птицу в народе прозвали король-рыболов. Команде - победителю присваивается звание «Знатоки».

  1. Актуализация опорных знаний

а) - Выполните вычисления, запишите ответы в порядке возрастания и узнайте, где может встретиться птица-рыболов.

Карточки

17 - 2

 

Д

 

12 - 8

 

З

 

14 - 7

 

В

20 - 6

 

О

 

19 + 1

 

Я

 

11 + 9

 

Х

8 + 9

 

А

 

11 - 4

 

Е

 

6 + 5

 

З

17 - 5

 

В

 

12 + 4

 

Л

 

12 - 3

 

О

 

 

 

 

15 - 7

 

М

 

20 - 3

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

9 + 7

 

Д

 

Ответ: вода, земля, воздух.

За каждый правильный ответ команда получает фишки в виде рыбки и запечатанный конверт № 1. Карточки с ответами «Вода», «Земля», «Воздух»  размещаются на доске.

б) Стихия нашей птицы - вода. Вам предстоит разгадать ребусы и раскрыть водные секреты таинственной птицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка ответов с использованием  QR-кодов, которые нанесены на обратную сторону карточки с ребусом.

- Камера вашего мобильного телефона поможет проверить ответы.

Ответы: лягушка, уклейка, корюшка.

За каждый правильный ответ команда получает фишки в виде рыбки и запечатанный конверт № 2.  Карточки с ответами размещаются на доске под словом «Вода».

 

                   

 

в) Решите задачи и узнаете интересные факты о птице-рыболове:

1) До обеда птица –рыболов поймала 7 уклеек, а после обеда 5 корюшек. Сколько всего рыбок поймала птица за 1 день?

2) На завтрак король-рыболов  съел  2 рыбки. Сколько  рыбок съел на обед король-рыболов, если за весь день он поймал 11 рыбок?

3) Птица-рыболов для своих птенцов за день поймала 20 лягушек, а уклеек на 30 больше, чем лягушек. Сколько уклеек поймала птица-рыболов?

4) За день птице –рыболову удалось поймать для своей семьи 60 рыбок. Из них 40- уклейки, а остальные корюшки. Сколько было корюшек?

За каждый правильный ответ команда получает фишки в виде рыбки и и запечатанный конверт № 3.  

Это интересно:

  • Действительно, птице-рыболову на 1 день необходимо около 12 рыбок длиной до 6 см. Во время кормления птенцам за 1 день необходимо до 70 маленьких рыбок.
  1. Физкультминутка

Танцевальные движения под музыку «А рыбы в море плавают вот так» https://www.youtube.com/watch?v=Q6b79zevTa0 

 

 

  1. Работа по теме

а) Следующая стихия птиц - земля. В начале гнездового сезона пара приступает к рытью норки. Вцепившись коготками в обрывистый берег, птица роет клювом нору, а лапками отбрасывает выкопанную землю. Чтобы узнать некоторые факты из жизни таинственной птицы, необходимо дополнить тексты задач и решить их.

Используются схемы краткой записи простых задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)  Пара птиц вырыла норку за 7 солнечных и 5 ненастных дней.

2) За первые дни пара птиц вырыла коридор длиной 20 см, а за остальные- 80 см.

3) Первое яйцо самка отложила 15 апреля, а последнее через 4 дня.

4) Самка насиживала кладку яиц 9 дней, а самец на 3 дня больше.

За каждый вопрос и решение команда получает фишки в виде рыбки.

б) Стихия таинственной птицы – воздух. Чтобы раскрыть секреты, необходимо выполнить несколько заданий:

Карточка № 1

Задание: найти длину ломаной линии и узнать размах крыльев птицы-рыболова.

 

 

 

 

 

 

 

   

    

 

 

Карточка № 2

Задание: найти закономерность, продолжить ряд и узнать факты о  птице-рыболове.

9, 12, 15,… - длина тела

8, 18, 28, … -  вес

1, 100, 2, 90, 3, … - скорость во время полёта

 

За каждый правильный ответ команда получает фишки в виде рыбки и и запечатанный конверт № 4.  Карточки с ответами размещаются на доске под словом «Воздух».

 

  1. Заключение

- Пришло время раскрыть название короля – рыболова.  В конвертах находятся пазлы. На каждой части написаны буквы.  Вам необходимо собрать из них изображение нашей таинственной птицы и прочесть его.

 

 

 

 

 

 

 

 

За правильный ответ команда получает фишку в виде рыбки и карточку с изображением зимородка.

- Почему зимородок так называется? Наиболее распространенная версия — это искаженное «землеродок» или «земородок». Зимородки выбирают для гнездования обрывистые берега и роют в земле норку, в которой выводят птенцов. То есть птицы действительно появляются на свет в земле, из-за чего и получили такое название.

Просмотр видеоролика «Охота зимородка» (1,19 мин).

  1. Подведение итогов

- Подошла к концу наша квест-игра. Понравилась ли она вам?   Что нового открыли для себя? Как вы сможете применить полученные знания в повседневной жизни?

Приём «Дополни предложение»



 

          

 

Подсчёт фишек, вручение медалей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ещё много тайн и секретов хранит природа. Каждый вид уникален и обладает только ему присущими особенностями.  Ребята, учитесь наблюдать за окружающим миром природы. Беларусь – наш общий дом. Каким он будет сегодня и станет завтра, зависит от каждого из нас.  Давайте будем ценить и беречь уникальную природу нашей родной Беларуси.

Опросы
Нет доступных опросов Результаты опросов