Урок математики в 3 классе

Вариводская Диана Александровна,

учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 11 г. Слуцка»

 

Тема: Километр

Задачи:

  • дать представление о единице измерения - километр;
  • совершенствовать навыки устного счёта, приёмы письменных вычислений;
  • воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, уважение к людям труда.

Оборудование: учебник «Математика», ч.2, тетради, карточки для самостоятельной работы, фишки-бонусы, наглядный материал «Километр», «Лесенка успеха».

Ход урока

I. Организационный момент - Сейчас мы проверим готовность к уроку и внимательность. Предлагаю вам коснуться руками разных предметов. Некоторые задания будут очень лёгкими, а другие, возможно, заставят вас задуматься. Сидя на месте, найдите и коснитесь:

- чего-либо зелёного

- предмета, имеющего форму четырехугольника - вещи, весом более 1 кг - того, что имеет длину более 20см

- Молодцы, вы были внимательны!

II. Актуализация опорных знаний

1) - Сегодня необычный урок. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться вперёд. В наше время многие открыли частные предприятия и продолжают открывать  различные фирмы.

- А что такое фирма?

 Толкование: торговое или промышленное предприятие, производственное объединение. - Сегодня на уроке вы попробуете себя в роли директора  фирмы. Я являюсь генеральным директором главного предприятия, который будет контролировать полученные знания и ваши заработанные бонусы. Будущее ваших фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами и выполненными заданиями.

2) Проверка домашнего задания

Давайте же проверим как же вы справились с домашним заданием.

С. 45 № 7. 1 учащийся зачитывает текст задачи и её решение

  1. 2*8=16 (кг) – картофель.
  2. 16-11=5 (кг) – яблоки.

Ответ: 5 кг яблок купили.

Учащиеся используют сигнальные карточки: зелёный – верно, красный – неверно.

III. Устный счет:

- Умение считать– это очень важно для фирмы.

За правильный ответ -бонус.

1) Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? 2) 48 яблонь посадили в 6 одинаковых рядов. Сколько яблонь в каждом ряду? 3) Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? 4) Сколько стоит один конверт, если 5 конвертов стоят 10 рублей?

5) Маме с сыном вместе 36 года. Сыну 9 лет. Во сколько раз мама старше сына?

 

 

 

- Молодцы, уже некоторые директора фирм заработали свои первые бонусы.

- Где в жизни мы с вами встречаемся с числами? Для чего они нужны?

Ответы учащихся

IV. Чистописание

Задание: из цифр 6, 0, 9 составить трёхзначные числа и записать их в тетрадь в порядке убывания.

V. Формирование новых знаний умений навыков

1) Проблемная ситуация

- На строительной фирме возникла проблема. Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу. У одного рабочего её длина получилась такая – 6000м, а другого – 6 км. Может ли такое быть?

(Ответы учащихся) 2) Поиск путей решения

- Мнений я услышала много. Теперь надо выяснить, кто же прав. Какие единицы длины мы уже знаем? (см, дм, м, а км)

- Давайте установим их соотношение.

1 дм= ... 1дм=10см 1 м=…. 1 м =10 дм=100см; 1 км= … 1 км=?

-У нас осталась одна единица измерения. Слышали вы о такой единице?

- Как вы думаете она меньше или больше см, дм, м? - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

(Ответы учащихся)

3) Это интересно

- В названии единицы длины километр часть слова нам уже знакома (метр), а часть слова «кило» – нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча». Кто может расшифровать секрет этой единицы длины? На доске – таблица «Километр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: 1 км = 1000 м

- Кто же из рабочих был прав?

  1. V. Физкультминутка «Измеряем длину»

если это можно измерить –руки тянем вверх

если нельзя – выполнить приседание 1 раз

  • протяженность границы, массу арбуза, длину стола, расстояние между городами, длину.

VII.  Первичное закрепление

1) Работа в группах

 - Продолжаем пополнять счета фирмы. Вам в группах нужно закончить предложение.

  • Высота дома 15….
  • Лыжник пробежал 1….
  • Длина муравья 12….
  • Длина дороги 5 ….
  • Рост ребенка 135…

2) Работа с учебником

-А теперь приступим к работе с деловыми бумагами.  Откройте учебник на стр. 46-47

№ 1 (1 учащийся на доске) № 3, 8 (комментир.)

№ 6 (самост. работа)

После каждого задания – самопроверка, самооценка

VIII. Закрепление.

1) Работа в парах (карточки)

1 м…1 км

10 дм … 1 м

10 см…1 дм 5 см

1 км… 4 км

99 см…1 м

2) Домашнее задание (инструктаж)

 

IX. Подведение итогов

- Над какой темой мы работали?

- С какой новой единицей измерения длины вы познакомились?

- Где вы в жизни сможете применить полученные знания?

Подсчёт бонусов. Выставление отметок за урок. Рефлексия “Лесенка успеха”

- Сегодня вы проявили себя как  успешные директора фирм. Предлагаю определить свой успех на уроке с помощью лесенки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опросы
Нет доступных опросов Результаты опросов