Вариводская Диана Александровна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 11 г. Слуцка» |
Тема: Километр
Задачи:
- дать представление о единице измерения - километр;
- совершенствовать навыки устного счёта, приёмы письменных вычислений;
- воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, уважение к людям труда.
Оборудование: учебник «Математика», ч.2, тетради, карточки для самостоятельной работы, фишки-бонусы, наглядный материал «Километр», «Лесенка успеха».
Ход урока
I. Организационный момент - Сейчас мы проверим готовность к уроку и внимательность. Предлагаю вам коснуться руками разных предметов. Некоторые задания будут очень лёгкими, а другие, возможно, заставят вас задуматься. Сидя на месте, найдите и коснитесь:
- чего-либо зелёного
- предмета, имеющего форму четырехугольника - вещи, весом более 1 кг - того, что имеет длину более 20см
- Молодцы, вы были внимательны!
II. Актуализация опорных знаний
1) - Сегодня необычный урок. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться вперёд. В наше время многие открыли частные предприятия и продолжают открывать различные фирмы.
- А что такое фирма?
Толкование: торговое или промышленное предприятие, производственное объединение. - Сегодня на уроке вы попробуете себя в роли директора фирмы. Я являюсь генеральным директором главного предприятия, который будет контролировать полученные знания и ваши заработанные бонусы. Будущее ваших фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами и выполненными заданиями.
2) Проверка домашнего задания
Давайте же проверим как же вы справились с домашним заданием.
С. 45 № 7. 1 учащийся зачитывает текст задачи и её решение
- 2*8=16 (кг) – картофель.
- 16-11=5 (кг) – яблоки.
Ответ: 5 кг яблок купили.
Учащиеся используют сигнальные карточки: зелёный – верно, красный – неверно.
III. Устный счет:
- Умение считать– это очень важно для фирмы.
За правильный ответ -бонус.
1) Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? 2) 48 яблонь посадили в 6 одинаковых рядов. Сколько яблонь в каждом ряду? 3) Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? 4) Сколько стоит один конверт, если 5 конвертов стоят 10 рублей?
5) Маме с сыном вместе 36 года. Сыну 9 лет. Во сколько раз мама старше сына?
- Молодцы, уже некоторые директора фирм заработали свои первые бонусы.
- Где в жизни мы с вами встречаемся с числами? Для чего они нужны?
Ответы учащихся
IV. Чистописание
Задание: из цифр 6, 0, 9 составить трёхзначные числа и записать их в тетрадь в порядке убывания.
V. Формирование новых знаний умений навыков
1) Проблемная ситуация
- На строительной фирме возникла проблема. Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу. У одного рабочего её длина получилась такая – 6000м, а другого – 6 км. Может ли такое быть?
(Ответы учащихся) 2) Поиск путей решения
- Мнений я услышала много. Теперь надо выяснить, кто же прав. Какие единицы длины мы уже знаем? (см, дм, м, а км)
- Давайте установим их соотношение.
1 дм= ... 1дм=10см 1 м=…. 1 м =10 дм=100см; 1 км= … 1 км=?
-У нас осталась одна единица измерения. Слышали вы о такой единице?
- Как вы думаете она меньше или больше см, дм, м? - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?
(Ответы учащихся)
3) Это интересно
- В названии единицы длины километр часть слова нам уже знакома (метр), а часть слова «кило» – нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча». Кто может расшифровать секрет этой единицы длины? На доске – таблица «Километр»
Вывод: 1 км = 1000 м
- Кто же из рабочих был прав?
- V. Физкультминутка «Измеряем длину»
если это можно измерить –руки тянем вверх
если нельзя – выполнить приседание 1 раз
- протяженность границы, массу арбуза, длину стола, расстояние между городами, длину.
VII. Первичное закрепление
1) Работа в группах
- Продолжаем пополнять счета фирмы. Вам в группах нужно закончить предложение.
- Высота дома 15….
- Лыжник пробежал 1….
- Длина муравья 12….
- Длина дороги 5 ….
- Рост ребенка 135…
2) Работа с учебником
-А теперь приступим к работе с деловыми бумагами. Откройте учебник на стр. 46-47
№ 1 (1 учащийся на доске) № 3, 8 (комментир.)
№ 6 (самост. работа)
После каждого задания – самопроверка, самооценка
VIII. Закрепление.
1) Работа в парах (карточки)
1 м…1 км
10 дм … 1 м
10 см…1 дм 5 см
1 км… 4 км
99 см…1 м
2) Домашнее задание (инструктаж)
IX. Подведение итогов
- Над какой темой мы работали?
- С какой новой единицей измерения длины вы познакомились?
- Где вы в жизни сможете применить полученные знания?
Подсчёт бонусов. Выставление отметок за урок. Рефлексия “Лесенка успеха”
- Сегодня вы проявили себя как успешные директора фирм. Предлагаю определить свой успех на уроке с помощью лесенки.