Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» «Ребята спешат на помощь»

Антонова Наталья Станиславовна,

воспитатель дошкольного образования 

ГУО «Детский сад № 5 г.Слуцка»

Программные задачи: продолжать формировать умение делить слово на слоги, определять их количество и последовательность в слове; закреплять умение составлять предложение по заданной схеме; воспитывать звуковую культуру речи; интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих.

Материал: фигурки «Звукарики» для обозначения звуков, схемы для звукового анализа слов, картинка с изображением луны, картинки с изображением вагончиков и по 3-4 карточки с изображениями различных предметов, схемы предложения, «звуковые часы», демонстрационные картины.

 

Ход занятия

(В руках у воспитателя клубочек.)

Воспитатель: У меня в руках клубочек. Этот клубочек непростой, он волшебный. У того, кто возьмет его в руки, сразу станет хорошее настроение. Сейчас будем передавать клубочек друг другу, согревать его теплом своих рук и произносить хорошие добрые слова. (Дети передают клубочек и произносят добрые слова). Клубочек вернулся снова ко мне, но он изменился: стал теплее от ваших рук и добрее. Поставим его на полочку, пусть он дарит весь день нам хорошее настроение.

Ребята, вы любите сказки? Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. Я вам предлагаю отправиться в сказку.  Готовы к путешествию?

Послушайте одну историю.

Аудио запись:

«Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были воспитаны и благородны. В этой стране царили повсюду согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки – добрые, заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их, поставил между мальчиками и девочками высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков, страна девочек».

 

Воспитатель: Ребята, представьте, какие они стали грустными. Как помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену). Стена очень крепкая, и чтобы разрушить ее, надо выполнить сложные задания и найти волшебный молоток, который разрушит стену.

А чтобы хорошо видеть в пути, потренируем ваши глаза: нужно выполнить упражнения.

Дети:

Посмотрели высоко,

Посмотрели низко,

Посмотрели далеко,

Посмотрели близко.

Теперь щурим глаза как кошечка

И закрываем глазки.

Раз - смотрю вдаль,

Два - ладошками закрываем глаза.

Для того, чтобы лучше говорить слова:

Чистим зубки язычком - верхние и нижние.

Покажем свои зубки.

Улыбка – сердитое выражение лица.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас и пора в путь. А отправимся мы в наше нелёгкое путешествие на поезде. Для того чтобы нам занять места в вагоне, у нас должны быть билеты. Билеты мы можем получить, выполнив задание, нужно составить предложение по схемам.

Дети составляют предложение и получают билеты. 

 рис. 1

 

 

 

И так, билеты у нас имеются, садимся в вагоны и отправляемся в путь.

Дети под музыку двигаются по группе.

 

Первая станция «Простоквашино»

Воспитатель: Почтальон Печкин принёс посылки дяде Фёдору, Матроскину и Шарику. У дяди Фёдора в посылке находятся предметы, у которых один слог в слове, у Матроскина - 2, у Шарика - 3.

   
     

 

С заданием справились, отправляемся дальше.

 

Следующая станция «Помогайкино»

Воспитатель: Звуки бывают (гласные и согласные). Согласные бывают (мягкие и твёрдые).

 

Игра "Верни мне мягкий звук"

 

Мяч лови и мяч бросай,

Мягкий звук мне называй.

Ребята, жители города «Помогайкино» просят вас помочь им попасть в свой дом. В синем домике разместите  картинки с мягким звуком /Л/, в красном  - слова с твердым звуком /Л/.

 

(рис. 3)

Опросы
Нет доступных опросов Результаты опросов