Антонова Наталья Станиславовна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Детский сад № 5 г.Слуцка» |
Программные задачи: продолжать формировать умение делить слово на слоги, определять их количество и последовательность в слове; закреплять умение составлять предложение по заданной схеме; воспитывать звуковую культуру речи; интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих.
Материал: фигурки «Звукарики» для обозначения звуков, схемы для звукового анализа слов, картинка с изображением луны, картинки с изображением вагончиков и по 3-4 карточки с изображениями различных предметов, схемы предложения, «звуковые часы», демонстрационные картины.
Ход занятия
(В руках у воспитателя клубочек.)
Воспитатель: У меня в руках клубочек. Этот клубочек непростой, он волшебный. У того, кто возьмет его в руки, сразу станет хорошее настроение. Сейчас будем передавать клубочек друг другу, согревать его теплом своих рук и произносить хорошие добрые слова. (Дети передают клубочек и произносят добрые слова). Клубочек вернулся снова ко мне, но он изменился: стал теплее от ваших рук и добрее. Поставим его на полочку, пусть он дарит весь день нам хорошее настроение.
Ребята, вы любите сказки? Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. Я вам предлагаю отправиться в сказку. Готовы к путешествию?
Послушайте одну историю.
Аудио запись:
«Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были воспитаны и благородны. В этой стране царили повсюду согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки – добрые, заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их, поставил между мальчиками и девочками высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков, страна девочек».
Воспитатель: Ребята, представьте, какие они стали грустными. Как помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену). Стена очень крепкая, и чтобы разрушить ее, надо выполнить сложные задания и найти волшебный молоток, который разрушит стену.
А чтобы хорошо видеть в пути, потренируем ваши глаза: нужно выполнить упражнения.
Дети:
Посмотрели высоко,
Посмотрели низко,
Посмотрели далеко,
Посмотрели близко.
Теперь щурим глаза как кошечка
И закрываем глазки.
Раз - смотрю вдаль,
Два - ладошками закрываем глаза.
Для того, чтобы лучше говорить слова:
Чистим зубки язычком - верхние и нижние.
Покажем свои зубки.
Улыбка – сердитое выражение лица.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас и пора в путь. А отправимся мы в наше нелёгкое путешествие на поезде. Для того чтобы нам занять места в вагоне, у нас должны быть билеты. Билеты мы можем получить, выполнив задание, нужно составить предложение по схемам.
Дети составляют предложение и получают билеты.
рис. 1
И так, билеты у нас имеются, садимся в вагоны и отправляемся в путь.
Дети под музыку двигаются по группе.
Первая станция «Простоквашино»
Воспитатель: Почтальон Печкин принёс посылки дяде Фёдору, Матроскину и Шарику. У дяди Фёдора в посылке находятся предметы, у которых один слог в слове, у Матроскина - 2, у Шарика - 3.
С заданием справились, отправляемся дальше.
Следующая станция «Помогайкино»
Воспитатель: Звуки бывают (гласные и согласные). Согласные бывают (мягкие и твёрдые).
Игра "Верни мне мягкий звук"
Мяч лови и мяч бросай,
Мягкий звук мне называй.
Ребята, жители города «Помогайкино» просят вас помочь им попасть в свой дом. В синем домике разместите картинки с мягким звуком /Л/, в красном - слова с твердым звуком /Л/.
(рис. 3)