План-конспект урока в 4 классе по предмету «Физическая культура и здоровье» по теме "Передвижение на лыжах"

Гаврильчик Дмитрий Эдуардович,

учитель физической культуры и здоровья 

ГУО «Средняя школа № 12 г.Слуцка»

Тема: «Передвижение на лыжах»

Цель урока:

Сформировать у учащихся интерес к занятиям по передвижению на лыжах

Задачи урока:

  1. Разучить технику попеременный двухшажный ход.
  2. Закрепить технику подъёмов «лесенкой» и «ёлочкой».
  3. Развивать координационных способностей.
  4. Формировать интерес к лыжным гонкам.

Класс: 4 «В»

Время проведения: 45мин.

Место проведения: стадион ГУО «Средняя школа №12 г. Слуцка»

Дата проведения: 19.01.2024

Инвентарь: лыжи, конусы, свисток, секундомер.

 

Содержание учебного материала

 

Дози­ров-ка

Организационно-методические указания

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

10-12 мин

 

1.Построение, сообщение задач урока

1′

По команде «Равняйсь!» лыжи прижимаются к плечу, голова поворачивается направо по команде «Смирно!», верхние концы лыж слегка подаются вперед.

Напоминать о правилах безопасного поведения.

Узнать о самочувствие учащихся.

 

2.Вопросы на лыжную тематику

1′

Целеполагание. Загадки (мультфильмы), название зимних видов спорта. Выход на тему и задачи урока

3. Пройти на лыжах разминочный круг

1 круг

Дистанция даётся дифференцированно (в зависимости от физической подготовки)

4.ОРУ с лыжными палками

5′

Применяются подготовительные и подводящие упражнения для дальнейшего изучения технических элементов

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

28-30 мин

 

1.Повторить повороты на месте вокруг пяток и носков

 

1′

Переносимую лыжу от снега не отрывать, лыжи не перекрещивать, движения выполнять свободно, без напряжения, на согнутых ногах.

2.Демонстрация лыжных ходов учителем

2′

Учащиеся отвечаю на вопросы.

 

5. Передвижение и перестроение к лыжне

1′

Напоминать о правилах безопасного поведения.

 

Разучить технику попеременно двухшажного хода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-имитация попеременного двушшажного хода;

-передвижение скользящим шагом;

-передвижение без лыжных палок;

 

-передвижение попеременным двухшажным ходом по дистанции,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1′

40м

40м

 

 

 

 

 

 

40м

 

 

 

 

 

 

 

Показ на разных скоростях, объяснение техники

Приложение №1

Учащиеся выполняют упражнения каждый по своей лыжне (лыжни находятся в интервале 2м параллельно друг от друга). Дойдя до  конуса учащееся выполняют поворот перешагиванием на месте или в движении.

 

 

 

Скользя на двух лыжах, ученик поочередно выносит палку рукой вперед, ставит ее на снег под углом кольцом назад и, нажимая на нее движением туловища и руки, заканчивает отталкивание. После выполнения этого движения одной рукой выполняется то же самое другой.

 

 

Обратить внимание на ошибки учащихся

Закрепить технику подъёма «лесенкой».

 

 

 

-ходьба приставными шагами с подниманием лыж без палок и с палками.

 

 

Закрепить технику подъёма  и «ёлочкой».

- передвижение на равнине «ёлочкой» без палок и с палками.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20м

 

 

 

 

 

20м

- показ рассказ техники подъёма «лесенкой»;

 

Применяется для преодоления очень крутых склонов. Ученик стоит боком к склону. Лыжи располагаются поперек склона так, чтобы верхняя часть (по подъему) лыжа была на наружном, а нижняя - на внутреннем ребре. Палки переставляются поочередно. Опора на обе палки.

Ошибки: недостаточный наклон голени к склону, что ведет к неполному кантованию лыж с последующим их проскальзыванием; постановка палок далеко от лыж; слишком мелкие шаги.

Объяснение начинать с показа и объяснения на пологом склоне, обращая внимание на постановку ближайшей к склону лыжи на ребро и жесткую постановку палок.

 

-показ рассказ техники подъёма «ёлочкой»;

Подъем "елочкой" применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Название этого способа происходит от следа на снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки. Лыжник, преодолевая подъем этим способом, также передвигается ступающим шагом с разведением носков лыж и постановкой их на ребро. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед. При передвижении этим способом могут быть различные варианты работы рук: одновременно с лыжей выносится одноименная или противоположная (разноименная) палка.

11.Эстафеты:

-пройти одновременно попеременным двухшажным ходом до конуса и обратно;

-пройти дистанцию приставным шагом (имитируя подъём «лесенкой») до конуса и обратно;

-  пройти дистанцию, имитируя подъём «ёлочкой» до конуса и обратно.

7′

Перестроение на 4 команды

Напомнить о правилах безопасного поведения.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

5 мин

 

1.С помощью воды, окрашенной гуашью нарисовать олимпийские кольца

3′

С учащимися вспомнить какие цвета относятся к какому континенту

2.Рефлексия

1′

Смайлы настроения

3.Подведение итогов, словесное оценивание

1′

Переход в школу, сдача инвентаря

 

 

Приложение

Анализ техники:

1.Начало первой фазы свободного скольжения. Закончен толчок правой ногой, лыжа отрывается от снега. Лыжник переходит к одноопорному скольжению на левой лыже, голень левой ноги в момент окончания толчка правой и начала скольжения находится в вертикальном положении. Толчок направлен по прямой линии - туловище и правая нога. Правая рука выносит палку вперед.

 2-3. Скольжение на левой лыже, правая нога расслаблена и движется назад-вверх, немного сгибаясь в коленном суставе. Голень опорной ноги по прежнему вертикальна. Правая рука продолжает вынос палки, левая расслаблена и немного отбрасывается по инерции назад. Угол наклона туловища не меняется.

 4-6. Продолжается одноопорное скольжение на левой. После отталкивания правой ногой опорная левая слегка выпрямляется, начинается движение туловища «на взлет». Правая нога слегка согнута в коленном суставе, расслаблена и находится в крайнем заднем положении, что создает хорошие условия для последующего махового выноса ее вперед, Правая рука выводит нижний конец палки вперед, а левая, расслабленная, находится в крайнем заднем положении.

7-8. Свободное скольжение закончено, начало махового выноса правой ноги вперед. Правая палка ставится на снег, а левая выноситься вперед. Начало толчка почти выпрямленной правой рукой. Палка находится под углом - это позволяет сразу начать эффективное отталкивание. Продолжаются вынос левой палки вперед, выпрямление опорной ноги в коленном суставе и маховый вынос правой ноги вперед.

9-13. Скольжение с опорой на палку. В первой фазе отталкивается правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, усиливает толчок, левая энергично выносится вперед. Несмотря на выпрямление опорной ноги, вследствие сильного нажима правой рукой на палку давление на опорную лыжу не увеличивается, а может даже уменьшаться, что способствует поддержанию скорости. Начинается наклон туловища вперед.

14. Момент окончания скольжения с выпрямлением ноги. Опорная нога почти полностью выпрямляется, маховая приближается к ней, а лыжа опускается на снег. Создается жесткая опора: система «рука - туловище - опорная нога». С целью преду- 11 преждения раннего переката таз вперед не выводится. Туловище максимально наклонено вперед. Уменьшается угол отталкивания правой рукой, что значительно увеличивает горизонтальную составляющую силу толчка, продолжается вынос вперед левой палки.

15-16. Правая нога поравнялась с левой, началось отталкивание с разгибанием в тазобедренном суставе. Уменьшается угол сгибания ноги в колене - момент подседания. Правая рука продолжает отталкивание (и это время усилие на палку максимальное), левая энергичным движением выносится вперед. Так выводится вперед и одновременно начинается постепенная загрузка маховой ноги.

17-18. Продолжается отталкивание левой ногой с выпрямлением в коленном суставе и загрузка маховой ноги. Правая рука заканчивает толчок, а левая вынесена вперед. Продолжается толчок левой ногой. Правая рука после окончания толчка, расслабленная по инерции, отбрасывается назад.

19-20. Закончен толчок ногой, его направление по линии голень - бедро- туловище вызывает движение тела вперед-назад и сохранение скорости движения в фазе одноопорного скольжения. Окончена половина цикла. Во второй его части все движения рук и ног повторяются в такой же последовательности, и заканчивается весь цикл хода.

поделиться в:
Опросы
Нет доступных опросов Результаты опросов